Опубликовано banki116 в ВС, 30/09/2012 - 10:55
В наше время довольно часто приходится менять номер телефона. Только зачастую бывает так, что вместе с ним приходят проблемы. Особенно если учитывать тот факт, что ваш номер мог раньше принадлежать банковскому должнику. Портал «Банки.ру» провёл небольшое расследование и выяснил, что новому владельцу «плохого» номера доказать, то что он никому ничего не должен будет весьма проблематично.
Поэтому зачастую такие неудачливые владельцы устав кому-то что-то доказывать, заново меняют номер или вносят телефон банка в чёрный список. Ведь такую функцию предоставляют многие операторы. А некоторые могут даже помочь Вам сменить определённые комбинации цифр в Вашем номере за отдельную небольшую плату.
Если поискать в Интернете информацию по этому поводу, то можно увидеть очень большое количество негативных отзывов. Например, на одном сайте посвящённом работе банков, мы встретили отзыв одного посетителя. Оставлен он был под ником «Alberto». «Совсем недавно приобрёл телефон с двумя сим-картами. И вот решил купить симку оператора Мегафон. Поначалу вроде было всё нормально. С радостью пользовался телефоном. Только вот не тут то было. Спустя неделю после активации сим-карты мне начали звонить с банка Хоум кредит и звать к телефону Марину Васильевну. Долго пришлось объяснять, что я с ней не знаком. Однако никто на протяжении недели не верил, что телефон с плохой кредитной историей достался мне случайно. Но благо, через неделю звонки прекратились».
А вот девушке под ником «Лилечка» звонки из банка не давали спокойно жить намного дольше. «Давно хотела сменить номер телефона. Но после того как это сделала сама не была рада. Потому что мне попался так называемый «плохой» номер. Оказывается его бывший владелец, брал кредит и не выплатил. Вот и банк стал его искать. От назойливых звонков я просто стала сама не своя. Так как они продолжались около месяца. Обычные объяснения ситуации не помогали. Поэтому мне пришлось написать заявление в банк, чтобы они удалили этот номер из базы», - сообщила обеспокоенная девушка на странице сайта.
Как оказывается «застраховаться» от покупки плохого номера невозможно. Ведь этому буквально противоречит сама система их выдачи. Например, сотовый оператор МТС использует следующую практику: если абонент не пользуется номером на протяжении 6 месяцев, то договор автоматически расторгается, а сам номер блокируется. Потом в МТС ждут ещё 3 месяца. И если на протяжение этого срока, никаких признаков от владельца номера не поступает, они отдают этот номер в продажу. Владелец нового номера получает, совершенно иной счёт.
Другой известный оператор «Мегафон», делает немного иначе. В том случае, если абонент не пользуется номером более 3 месяцев, его блокируют. Потом тут ждут ещё 3 месяца и если от пользователя «не появляется никаких вестей», номер так же отдают на продажу.
Максимальный лимит не использования номера у оператора «Билайн» составляет 180 дней. После того как данный срок истекает номер переводят в специальный резерв. А уже после него он попадает на прилавки магазинов сотовых операторов.
Из указанной выше информации ясно, что проблему «плохих» номеров в корне искоренить нельзя. Поскольку человек, который взял кредит и не выплачивает его, может без проблем сменить свой номер. И соответственно все шишки в данном случае полетят на того кто его приобрёл, после того как прошёл определённый срок.
Сотрудница банка «Ренессанс Кредит» Жанна Щеникова советует людям, попавшим в подобную ситуацию сообщить свои личные данные сотруднику кредитной организации. Ведь в том случае если выяснится, что этот человек действительно не имеет причастность к просроченному кредиту, то номер его из базы удалят.
Но в некоторых других кредитных организациях дают немного иную информацию. В ЮниКредит банке считают, что за спокойное существование придётся немного побороться. Обладателю телефону с плохой кредитной историей нужно будет прийти в банк с паспортом, а так же с документом, который бы подтверждал, что этот номер принадлежит именно Вам. Но это ещё не всё. Так же Вам придётся заполнить заявление, в котором Вы будете просить о том, чтобы банк перестал высказывать какие-либо претензии. Далее в банке проверят всю предоставленную информацию и если выяснится, что к плохому номеру Вы никакого отношения не имеете, то звонки и сообщения, скорее всего, перестанут поступать.