Опубликовано banki116 в Пнд, 02/12/2013 - 20:31
Недавно, мои родители встали перед выбором, какой банк выбрать для открытия вклада. Послушав их рассуждения по этому поводу, я поняла, что этот вопрос они решают каким-то нестандартным способом, в связи с этим задумалась, как же действительно люди решают открыть вклад в конкретной кредитной организации. Учитывая, что конкуренция на этом рынке, отнюдь не маленькая.
Часто в банке, клиентом которого ты раньше не являлся можно услышать фразу, откуда Вы узнали о нашем банке. Финансовому учреждению такая статистика нужна для того, чтобы узнать, как элементарно действуют различные рекламные ходы и прочие кампании.
Только вот пути прихода вкладчиков в банк могут быть не совсем прямыми, какими они кажутся. Чаще всего вкладчики идут в тот банк, где они уже раньше открывали вклад и остались довольны качеством услуг. Другая причина – офис банка находится близко к месту работы или месту жительства. Никому не хочется ехать при первой необходимости куда-то далеко. Также есть люди, обращающиеся внимание на время работы банка.
Интересная статистика, «Сбербанк России» и «ВТБ 24» являются банками с государственными участием. Их, в основном, выбирают вкладчики старшего поколения, а также люди, владеющие фирмами, то есть имеющие тот или иной бизнес. Ведь в том случае если Вы продали квартиру и выбираете себе другую недвижимость, то тут не так важна процентная ставка, как надежность банковского учреждения.
Некоторые люди выбирают банк, после того как посоветуются со своими знакомыми, имеющими тот или иной опыт обращения и работы с банками. В этот же список можно отнести тех, кто считает, что при выборе банка достаточно «проштудировать» сайты и форумы.
В вопросе выбора вклада большую роль играют и рекламные акции. Удачная и качественная реклама залог весомого потока клиентов. Интересно, что антиреклама тоже реклама. А как иначе массу людей узнала бы о банках, которые не выполняют условия договоров или обманывали вкладчиков? А есть вкладчики, которым важно наличие дистанционных услуг банка. Поскольку времени у них в кредитную организацию ходить нет, а за всеми счетами они ходят работать через Интернет.
Можно сказать и о зарплатных проектах, согласно статистике некоторые вкладчики, доверяют этому банку свои деньги именно потому, что через него получали свою заработную плату.
Есть ряд вкладчиков, для которого главный показатель – высокий процент. Причем они даже не стараются посчитать, такая уж лишь будет это выгода и не сравнивают ее с показателями другими финансового учреждения.
Исходя из анализа поведения вкладчиков, можно сказать одно, логика включается при выборе редко, клиенты, в основном, основываются на эмоции. А это не всегда дает хороший результат.
Напоследок несколько простых советов по выбору вкладов:
1. Определитесь со сроком, на который Вы хотите открыть вклад.
2. Выберите тип вклада (классический, с возможностью пополнения, частичного снятия и пр).
3. Сделайте выбор валюты вклада.
4. Определитесь с банком. При этом не желательно основываться только на «сарафанное радио». Обращайте внимание на форумы, сайты, СМИ, но делайте это с умом. Есть место общения и с финансовыми аналитиками и юристами. Они помогут выяснить репутацию банка.
5. Найдите выгодный вклад.
6. Не верьте слепо рекламе.
7. Обязательно прочтите договор по вкладу.
8. При открытии вклада узнайте о наличии комиссии.