Опубликовано banki116 в ЧТ, 30/10/2014 - 23:51
На сегодняшний день более половины легковых автомобилей ездящих по дорогам России приобретены в кредит.
В 2014 году автокредитование заметно нарастило обороты и стало доступно уже широким слоям населения, имеющим средний достаток. Сильно способствовало такому активному росту темпов государственная поддержка в качестве субсидирования при оформлении таких кредитов. Государство брало на себя часть погашения кредитной ставки займа, в случае если клиент приобретал авто российского производства отечественной модели или иномарку ( произведенную в России), ценой не более 750 000 рублей.
Экономическая ситуация в мире в 2014 году, особенно к концу году, отмечается нестабильностью, непонятной ситуацией с Украиной, затеянной Западом войной санкций. В связи с перспективой разработки сланцевых месторождений нефти сегодня лихорадит и топливный рынок. Рубль значительно потерял в цене, на сегодня курс доллара перевалил уже отметку в 40 рублей. Программа льготного кредитования, при покупке автомобилей с господдержкой, свернута. В свете этих событий сложно предугадать по какому пути будет развиваться ситуация в будущем, поэтому многие банки и крупные производители автомобилей стараются обезопасить себя на случай неблагоприятного исхода.
Конечно, в свете этих событий темпы выдачи кредитов на покупку автомобилей снизятся. В России ко всему прочему растет и количество заемщиков, которые вовремя не могут погасить кредит и просрочивают его выплату более чем на три месяца. Увеличивается и сумма так называемых «безнадежных кредитов», которыми уже занимаются коллекторские структуры. Конечно данный фактор не вызывает особых опасений у банков, так как автокредиты выдаются под залог автомобиля, но все это ведет к лишним проблемам и затратам времени по возврату выданных займов.
На сегодняшний день процентная ставка по автокредитам составляет 15 – 17%. Экономические аналитики в данном секторе экономики предполагают, что она может возрасти еще примерно на 2% в последующее время, но существенно не изменится. Серьезные изменения могут наблюдаться непосредственно в самой стоимости автомобиля, особенно это может коснуться машин иностранного производства.
Уже сейчас заметно увеличилось количество так называемых кептинговых банков, банков принадлежащих непосредственно самим автопроизводителям и занимающихся непосредственно продажами автомашин, такие как Фольксваген Банк, Тойота Банк, Мерседес, BMV Банк. Эти банки предлагают автокредиты с процентной ставкой, которая намного ниже, чем у универсальных и составляет от 5 до 10%. Ставка у таких банков не изменится, а вот количество их представительств и филиалов в разных регионах России будет расти.