Опубликовано leisangaliullina в ПТ, 29/03/2013 - 09:40
После того, как в одном очень престижном банке меня обслужили не вежливо, я задумалась о том, что я могу сделать в данной ситуации. Ведь буквально нарушаются мои права. Да и вообще спорных ситуаций, связанных с работой банка в жизни бывает очень много. Например, со счета пропали деньги, сотрудником кредитной организации была допущена серьезная ошибка и прочее. Как в таких случаях клиент может защитить себя? Куда ему обратиться? На эти вопросы мы попытается найти ответ в нашей статье. Всем нам приходилось сталкиваться с грубостью, обманом в этой жизни.
Особенно часто такое происходит на территории различных магазинов, торговых точек. Бывает такое и в банках. Только вот именно в них мы начинаем чувствовать себя маленькими существами. Ведь банк в основном ассоциируется с большими деньгами, властью, возможностями.
Жалоба на банк
Все банковские учреждения предоставляют своим клиентам различные финансовые услуги. Это их работа. То есть, придя в банк, Вы находитесь с сотрудниками можно сказать на равных. Он выполняет свою работу, а Вы со своей стороны делаете все возможное, чтобы этот «диалог» состоялся наилучшим образом. То есть либо платите за услугу, либо отдаете необходимые документы. Но нельзя забывать, что банк предоставляет услуги, а не делает одолжение. Именно поэтому клиенту надо четко следить за тем, чтобы банк полностью выполнял свои обязательства, не пренебрегал, не забывал ничего и уж тем более не оскорблял. Разумеется под словом банк мы не имеем ввиду, что каким-то образом весь банк будет не на вашей стороне. Конечно обслуживает определенный его сотрудник или сотрудница. Но согласитесь, если он делает это не хорошо, имидж ВСЕГО банка в Ваших глазах падает. Именно поэтому мы используем такое обобщённое слово.
В том случае если Вам нагрубили в банке, неправильно оформили документы, не поменяли валюту, ну или сделали еще что-то не так, не советуем начинать скандал. Поскольку часто он ничего не приносит, кроме траты нервов и времени. Лучше всего будет подать жалобу в официальном порядке. Это можно сделать по-разному.
Первый вариант. Можно написать заявление в банк. Обычно в кредитных организациях, бывают стенды, на которых указана контактная информация и номер телефона или адрес, куда можно послать жалобу на работников, не выполнивших свои обязанности. Напоминаем, что в тексте жалобы необходимо указать паспортные данные, адрес проживания и сам адрес банка, где произошел конфликт, можно и конкретно написать имя работника. Понимаем, что в таких ситуациях человеком больше всего управляют эмоции. Но лучше собраться и внятно изложить суть конфликта без лишних эмоций. Если верить закону, то такое заявление должно быть принято в обязательном порядке, но можно и перестраховаться, сделав копию, на которой сотрудники кредитной организации должны поставить отметку о том, что ими принят оригинал жалобы. Зачастую, такое заявление рассматривают в течение 10-15 дней, после чего Вам будет прислан официальный ответ.
Второй вариант. Вы имеете возможность пожаловаться на банк в Центральный банк РФ. Сделать это можно благодаря всемирной паутине, то есть через сайт ЦБ. Рассмотрение заявки в данном случае займет немного больше времени, примерно около 1 месяца. И в том случае, если заявление составлено грамотно и правильно, то банковское учреждение будет вынуждено отреагировать на вашу жалобу в Центральный банк.
Третий вариант. Здесь вам так же потребуется Интернет. Отметим, что вариант менее официальный. И как Вы понимаете, скорее менее действенный. Не будем забывать, что сегодня Интернет – это такой же источник информации, а главное он пользуется огромной популярностью. Поэтому многие банки отслеживают всю информацию и, касающиеся их работы, отзывы в сети. Ну, так вот, если вы опубликуете отзыв о банке, его сотрудниках на каком-то популярном сайте или форуме (лучше если их будет несколько), то скорее всего с Вами (опять-таки через Интернет) свяжутся. Поверьте, практика показывает, что такие случаи бывают весьма часто. Главное, чтобы отзыв не был анонимным.
Да, конечно можно обратиться в Роспотребнадзор или Союз потребителей. Но в этом случае, скорее всего вашу заявку будут рассматривать на протяжении длительного срока. Поскольку данные организации занимаются не только проблемами, связанными с работой банков и прочих кредитных организаций.
Судиться или мириться
Да, бывают такие разногласия, которые вряд ли смогут решить заявления или комментарии на форумах. Это касается, например, таких случаев, когда неисполненны условия договора, откуда не возьмись появились скрытые проценты, Вам неправильно рассчитали долг, исчезли деньги с карты и прочее.
Не спорим, случаи могут быть разные, но все-таки к такой мере как обращение в судебные инстанции мы советуем прибегнуть только тогда, когда Вы на 100% уверены, что правы. Ведь часто мы не полностью разбираемся в деле или становимся заложниками эмоций. Поэтому нужно все рационально взвесить, обратиться за консультацией к юристу и уж только тогда подавать в суд.
Нельзя забывать, что банкам и самим не особо выгодно доводить дела до суда, поэтому часто можно разъяснить конфликт более рационально. Да и клиенту, если он не обладает «лишними» деньгами суд так же вряд ли принесет большой пользы. Да, тут можно сказать, что в нашей стране все делается так, все бояться и никто не добивается справедливости. Но речь в данном случае не идет о том, чтобы Вы отказались от своих прав. Мы лишь хотим сказать, что нужно взвесить все плюсы и минусы и не принимать скоропостижных решений. Именно поэтому лучше всего начинать с официальной жалобы. Причем можно прибегнуть сразу ко всем способам, о которых мы писали выше. Ведь грамотная «напористость» уже в какой-то степени показывает, что Ваши намерения серьезны. Да и на официальные жалобы банк должен официально отвечать. А это уже говорит о том, что дело дойдет до лиц, заинтересованных в имидже своего банка и своих клиентах.